Загадочный чердак

Весь вечер шёл ливень, время от времени переходящий в град. Дюжими каплями бомбардировало улицы, заборы, сады. Плохо приходилось яблоням, цветочным клумбам; на картофельных грядках появлялись озёра. Вот и треснуло оконное стекло. Вот и некогда сохнущее во дворе бельё превратилось в половые тряпки. Казалось бы, очередная выходка стихии, повторяющаяся чуть ли не каждый месяц, если бы не одно но... С чердака помимо классического грохота града доносился какой-то посторонний звук – зловещий глухой топот с еле различимыми фырканьями и вздыханиями...
В этот квартал Олег переехал совсем недавно. Одноэтажный кирпичный домик, площадью чуть больше газетного киоска, окружённый четырьмя сотками земли, привлёк парня символической стоимостью и непосредственной близостью к месту работы. Олег не из тех людей, кто покупает кота в мешке, поэтому перед сделкой он изучил каждый элемент во дворе и доме (как ему показалось). Убедившись в честности продавца, Олег подписал договор и стал переезжать.
Первые ночёвки на новом месте проходили замечательно. Обстановка мало отличалась от уже привычной квартирной атмосферы. Было также тихо, в меру прохладно и солнечно по утрам. Однако спустя неделю после новоселья вечерами с чердака стал доноситься какой-то шорох, иногда переходящий в топанье. Начинался он где-то после обеда, до того, как Олег заканчивал работу, а стихал в четвёртом часу утра. Мужчина трудился в большом инструментальном магазине – весь день перемещал с места на место товар, отчего здорово уставал и, приходя домой, ложился на диван, не обращая внимания на звуки. Мыслил он просто: «Воры так часто шуршать не могут, а мышей я не боюсь!» Посмотреть, что делается наверху, оперативно не получалось: нужно сначала принести из сада лестницу, внести её в дом (ничего не задев), безопасно расположить и только потом лезть на чердак. Заниматься этим Олегу не хотелось... до поры.

Огромная туча, по-видимому, и не собиралась никуда уплывать: град лишь усиливался, продолжая уничтожать насаждения и испытывать дом Олега на прочность. Вот уже тёмное пятно окутывает потолок. Ещё полторы минуты, и дождь (пусть и не такой сильный) врывается в комнату, испытывая теперь уже нервы хозяина. Сверху совершенно отчётливо доносились чьи-то харканья, рычания, вопли. Подставив под струи тазы и вёдра, Олег хотел было отдохнуть в кресле, но вдруг им овладел страх. «Это явно не мыши наверху безобразничают, да и ни один человек в такой ливень плясать там не будет... Собакой тоже не пахнет... Тогда что это?» Сверху начали доноситься пробирающие до мурашек визжания. «Господи! Теперь ясно, почему мне домик за полмиллиона уступили, - с ужасом подумал Олег. – Здесь же нечистая сила!.. Святой воды при мне нет, молитв я не знаю... Но слушать эту чёртову оперу дальше нельзя», и наш добрый молодец решил наконец-то проверить чердак.
Бежать в сад за лестницей, отдавая себя в объятия стихии, совсем не хотелось, поэтому Олег вновь обратился к любимому креслу. Он поставил кресло прямо под люк, придерживаясь за рукоять последнего, встал на подлокотники, затем толкнул дверцу и быстро подтянулся. Наверху было темно, мрачно, свет исходил из единственного окошка во фронтоне. Однако это не помешало Олегу быстро вычислить фигуру, издававшую звуки, и броситься на неё с кулаками.
Можно только представить себе выражение лица Олега, когда тот нащупал на таинственном субъекте капюшон и скинул его. В тусклом свете, пробирающемся из-за туч, отражалось нелепо улыбающееся мокрое и чуть окровавленное лицо давнего приятеля Олега – Макса...

Олег и Макс уже несколько лет напарники по обслуживанию торгового зала. На работе они познакомились, на работе и подружились. Со временем стали ходить друг к другу в гости, ездить вместе на рыбалку, коротать вечера в спортбаре. Макс – человек предприимчивый, ловкий, хитрый. Можно сказать, интеллектуал. Олег, напротив, из тех, кто именуется пролетариатом. Но, как известно, противоположности притягиваются.
Читателю не нужно рассказывать, какой диалог начался при этой странной встрече. В подобных ситуациях всегда звучат одни и те же фразы, наполненные междометиями и сквернословием с обеих сторон. Поэтому сразу развяжем сюжет.
- Тебе, конечно, интересно, какого чёрта я тут забыл, - заговорил Макс. – Так вот, слушай. Помнишь, я тебе неделю назад велел чердак проверить? Я ведь сразу заметил, что крыша на этом доме не высшего сорта, и первый же ливень даст тебе бесплатный душ. А что ты мне тогда ответил? «Да не хочу я за лестницей идти – нормальная крыша, потолок сухой!» Судя по паутине и пыли, ты сюда вообще не заглядывал... А не нужно быть таким самоуверенным, старина!
- Допустим, - холодно ответил Олег. – А шуршишь ты здесь для чего?
- Я решил, что мои слова на тебя вряд ли подействуют, и стал привлекать твоё внимание необычными звуками, дабы просто тебя заманить наверх... до ливней... Но что-то пошло не так.
- Здесь слишком сыро. Нам лучше спрыгнуть, – справедливо заметил промокший до нитки Олег. Сказано – сделано.
В комнате было уже также сыро, как и на чердаке. Мокло всё. Ливень не щадил ни оставленные на столе продукты, ни обои, ни телевизор... На время спрятавшись в шкафу, друзья продолжили разговор:
- А как ты, Максим, наверх-то проник?
- У тебя прямо под окном дровница, чудо! Заползаешь по брёвнам и влезаешь в окно... Да, не освоился ты пока на новом месте!
- И ты всю ночь там подпрыгивал?
- А днём отсыпался. Я же в отпуске.
- Эх! Не соскучишься с тобой, - усмехнулся Олег. – Ой-ой-ой!
- Да что опять?
- Мебели, похоже, конец... и полам.
- Проводка тоже не в восторге будет, - добил Макс. – Впрочем, у меня скидочная карта в стройтоварах... и небольшие плотницкие навыки!
После этих слов Олег сжал Макса в объятиях.
- Дружище, я не знаю, как тебя благодарить!
Макс, человек весьма скупой на чувства, ответил:
- Надеюсь, ты понимаешь, кому должна достаться квартальная премия?
- Обещаю каждый день сачковать!
- Прекрасно. Теперь отпусти.
Ливень упрямо продолжал увлажнять город. Он то усиливался, то затихал, но размыть настоящую мужскую дружбу ему не удавалось.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.